Константин Валерьевич (kovaler) wrote,
Константин Валерьевич
kovaler

Не люблю торговые сети



Сети "убивают" мелкий бизнес. Специфика работы сетей такова, что поставщиком для них любое предприятие быть не может, необходимо отвечать требованиям: иметь большой оборотный капитал (сети быстро не рассчитываются, а завозить продукцию во все магазины надо постоянно), иметь транспортный отдел, продуманную политику продвижения продукции, штат мерчендайзеров и проч.
Мелкие продуктовые цеха все это позволить себе не могут. Свою продукцию они продают через рынки или небольшим частным магазинам, которых становится все меньше и меньше. Частные магазины тоже проиграли торговым сетям. В супермаркетах и выбора больше и товар продается под одной крышей. А цены и вовсе часто бывают ниже.
Вот и выходит, что "мелочь" отмирает, а выживает только крупный капитал, который может в сетях "заморозить" деньги на длительный срок.
И вот сейчас во время кризиса, когда ассортимент в супермаркетах уменьшился, да и крупным поставщикам приходится очень туго, казалось бы, сам бог велел мелким цехам "залезть" в сети. Ан нет! Цехов-то этих самых и нет! А те, что есть, не спешат везти товар - сети плохо платят.
В десяти минутах ходьбы от моего дома я насчитал магазинов: три "Мария-Ра", три "Сибириады", две "Пятерочки", один "Холидей" и один "Квартал".  Десять!  Один и тот же ассортимент (помните про поставщиков?)  и практически одинаковые цены. Это вообще нормально? О чем думали маркетологи этих компаний, давая рекомендации для открытия магазинов? Похоже, им было абсолютно наплевать, принцип один: лишь бы не залезли конкуренты. Ну и премию получить охота. Топ-менеджерам, видимо, тоже плевать, а, значит, и собственникам.
Такой подход: "больше-больше-больше" говорит о том, что компанию, скорее всего, будут продавать, а значит, заботится об имидже особо и не надо.
Хозяин, который думает о будущем своей компании, не будет гнаться за количеством магазинов, а будет улучшать ассортимент, качество обслуживания, снижать цены. Тогда и одного магазина в районе  хватит, чтобы покупатели выстраивались в очередь. К примеру, "Ашан" в городе, а в него едут со всех концов. Потому как: ассортимент, цены, качество.
В последние годы нам постоянно твердили: будущее за торговыми центрами! Времена рынков и ярмарок прошло! Вот и понастроили эти центров! И стоят они полупустые, арендаторы что-то не спешат занять площади. Так получилось, что четыре года у меня был маленький отдел (всего 5 кв. метров) по продаже канцтоваров. Четыре года от кормил три семьи - мою и двух продавщиц. Правда выгодно было только первые два года, когда аренда была на уровне 500 - 800 руб./кв. м. В последние месяцы стоимость выросла до 1750 рублей за метр, выросли налоги и зарплата продавцов, а выручка осталась практически на уровне четырехлетней давности. Жадность собственников, придирки налоговой - и нет бизнеса. За четыре года раз десять приходили с проверками: а не скрыл ли я чего от государевой казны? Хотя при ЕНВД их вообще не должны волновать мои доходы. Лучше бы проверяли собственников зданий. Вот у кого прибыль - полтора миллиона рублей "черного нала" каждый месяц! Или они делятся с кем надо, чтобы не проверяли?
Tags: Блог
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments